Афина Паллада и Слава.

 

Перед нами скульптура Афины, выполненная в 1690 году итальянским скульптором Квеллинусом и привезенная в Петербург по приказу Петра I .

Эта скульптура словно открывает занавес сцены, на которой начинается парад античных фигур. Богиня склонила голову в шлеме с пышным оперением, приглашая посетителей Летнего сада пройти на Главную аллею. У ног Афины сова символ мудрости. В руках богини зачехленное копье знак миролюбия. Она не собирается воевать, но готова к отпору, об этом напоминает маленькая маска зловещей Горгоны, прикрепленная к ее платью.

Афина дочь Зевса и Метиды, богини мудрости. Древнее  предсказание гласило, что сын  Зевса свергнет своего отца с престола. Чтобы избежать этого, Зевс проглотил Метиду. Вот Афина и родилась из головы своего  сурового отца, став олицетворением божественного разума.

На свет она появилась в полном боевом облачении.  Сражалась вместе с другими богами против гигантов. С побежденного гиганта Палланта она сняла кожу и обтянула ей свой боевой щит. Так она получила свое прозвище Паллада. Афина покровительница справедливой войны, она противостояла жестоким и кровопролитным сражениям, помогая тем героям, на стороне которых была правда.

Афина была не только воительницей,  она так же покровительствовала городам, ремеслам, считалось, что Афина берет под защиту каждого, кто мудр и справедлив. В России было более распространено римское имя богини Минерва.

Петр Первый явно почитал Минерву, не только ее скульптура, но и рельефы славят эту богиню в Летнем саду.

Напротив Афины аллегорическая скульптура Славы.  Слава изображена в виде молодой женщины, облокотившейся на обелиск памятник славы и держащей в руке лавровый венок символ бессмертия, которым она венчала заслуживающих этой награды людей.

Славы должна была подчеркнуть значение воинских побед России и прославлять мудрость ее полководцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решетка  со стороны Невы -  самая знаменитая решетка нашего города. Выполнена она в 1784 году Юрием Матвеевичем Фельтеном и сразу же о ней заговорили, как об образце классического литья. На высоком гранитном цоколе ограды поставлены 36 гранитных колонн,  увенчанных поочередно вазами и урнами. Между колоннами расположены железные звенья, которые состоят из копьев и удлиненных  прямоугольников, украшенных розетками. Кисти копьев, розетки, вазы, ручки на урнах были позолочены.

Прекрасные пропорции, строгость и простота рисунка придает ограде удивительную легкость, а прозрачный рисунок подчеркивает единство ансамбля сада и Невы.

 

 

 

 

Назад

Сайт создан в системе uCoz